Интернет-магазин производителя прицепов «Экспедиция»
Официальный интернет-магазин завода КРМЗ, производителя крепких прицепов «Экспедиция»
Маневрирование и торможение автомобилем с прицепом
Особенности маневрирования
Движение на автомобиле с прицепом отличается рядом особенностей, без знания которых водитель рискует подвергнуть себя и других участников движения опасности.
Важно понимать, что на поведение прицепа в значительной степени влияет его правильная загрузка. Старайтесь разместить груз равномерно, а центр тяжести груза — ближе к оси прицепа. Если перегрузить заднюю часть прицепа, то он, как рычаг, будет приподнимать заднюю ось буксирующего автомобиля, ухудшая управляемость за счёт уменьшения сцепления задних колёс с дорогой. Если же груз в прицепе будет сосредоточен в передней части, то произойдёт обратная ситуация: задняя ось машины прижмётся к дороге сильнее, разгрузив передние колеса. Торможение и управляемость станет менее эффективными.
Движение с прицепом начинайте плавно, без рывков и только после прогрева двигателя до температуры не менее 70 °С. Старт движения рывками приводит к пробуксовке колёс автомобиля и износу шин, перерасходу топлива, поломке деталей трансмиссии и сцепных устройств, а на скользких или заболоченных участках дороги вызывает буксование колес.
Двигаясь с прицепом, избегайте рискованных манёвров, обгонов, частой смены полос, замедлений перед светофором и тому подобное. Двигайтесь на постоянной скорости, придерживаясь общего ритма потока транспорта, а то и медленнее него.
Когда вас обгоняет большегрузный автомобиль, потоком воздуха прицеп вашей машины сначала отбрасывает в сторону от грузовика, а затем, наоборот, прижимает к нему. В таких случаях следует либо принять вправо, либо плавно снизить скорость. Если же вы обгоняете грузовик или автобус, то в тот момент, когда машины поравняются, ваш прицеп потоком воздуха будет отжиматься влево.
Скорость при управлении автопоездом должна быть ниже привычной на 20 км/ч, ведь резко затормозить в случае необходимости вы не сможете. Часто на скорости прицеп начинает раскачивать; при малейшем вилянии прицепа необходимо плавно уменьшить скорость.
Помните, что при обгоне на автомобиле с прицепом нужно в три раза больше времени и пространства. Поэтому начинайте манёвр только при хорошем обзоре, без помех и необходимости значительно увеличивать скорость. Вернуться в свой ряд будет намного сложнее.
Двигаясь на автомобиле с прицепом, нужно учитывать, что машина не заканчивается за задней осью. Помните, что на поворотах при езде с прицепом реально занимаемая автопоездом полоса шире, чем у одиночного автомобиля. Выполняя поворот на перекрёстке, оставляйте между бортом машины и бордюром не менее 1,5 метра, иначе прицеп заедет на тротуар. Опять-таки не забывайте про скорость: она должна быть ниже привычной при конкретных погодных условиях. Торможения в повороте недопустимы, скорость нужно сбросить заранее, иначе прицеп утащит машину в сторону.
Короткие подъёмы на дорогах с твёрдым покрытием проходите с разгона, скользкие подъёмы — на пониженной передаче при равномерной скорости движения, крутые или затяжные подъёмы преодолевайте на низшей передаче.
На спусках скорость выбирайте с учётом состояния дорожного покрытия, крутизны спуска и его протяжённости, не выключайте двигатель, передачу и сцепление.
Не останавливайте автомобиль с прицепом на крутых уклонах, а если придётся, то под колёса ставьте противооткатные упоры.
Преодолевая подъёмы, не превышайте скорость в 30 км/ч на первой передаче и 50 км/ч — на второй.
Прицеп усложняет езду по просёлочным дорогам. Нельзя ехать между колеями: прицеп может сползти в одну колею, а автомобиль при этом будет стянут в другую. Труднопроходимые участки преодолевайте на пониженной передаче, заранее включая её перед препятствием. Разгон начинайте только после того, как задняя ось прицепа проедет препятствие.
Особенности торможения
Затормозить автомобиль с прицепом сложнее, поэтому перед торможением заранее снижайте скорость движения. Тормозите плавно и преимущественно на прямых участках.
Недопустимо резкое торможение — сильные толчки прицепа могут вызвать занос или привести к поломке автомобиля и прицепа. Если начинается занос прицепа, плавно увеличивайте скорость, выровняйте автомобиль, а затем снова начните торможение. Резкое торможение допустимо только в самых исключительных случаях для предотвращения аварий.
На длинных крутых спусках тормоза испытывают значительные напряжения. Переходите на низшую передачу и тормозите двигателем.
скидках и спецпредложениях!